Правительство • 15 Января, 2019

Б. Сагинтаев поручил повысить качество госуслуг в электронном формате

3821 разпоказано

 

Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжана Сагинтаева был рассмотрен вопрос развития «электронного правительства» и оказания госуслуг, сообщает primeminister.kz.

 

В Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Глава государства поручил перевести к 2020 году 90% всех государственных услуг в электронный формат.

На сегодняшний день Реестр государственных услуг насчитывает 741 наименование. Как доложил министр информации и коммуникаций Д. Абаев, только 454 или 61% доступны в электронной форме. При этом 165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате. Среди них почти половина — это лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Это было сделано для исключения административных барьеров для бизнеса. За прошедший год в электронный формат переведены 64 новые госуслуги.

Основным инструментом оказания электронных госуслуг является портал электронного правительства. На текущий момент на e-GOV зарегистрировано более 8,5 млн пользователей. За 2018 год оказано 30 млн госуслуг. Определено 588 госуслуг, нуждающихся в оптимизации. В обязательном порядке рассматривалась возможность их перевода в электронный формат, сокращения срока выдачи, перечня документов, возможность оказания в композитной или проактивной форме, исключения излишних процедур и согласований. По итогам работы планируется перевод в электронный формат 141 госуслуги, а по 447 госуслугам принимаются меры по сокращению сроков и документов, истребуемых у граждан.

К примеру, планируется перевод в электронный формат выдачи так называемого «больничного листа». Помимо удобства это способствует формированию электронной базы данных о здоровье нации. Планируется, что технологии Big Data позволят более эффективно осуществлять политику в области здравоохранения и фармакологии. Кроме того, были объединены две госуслуги «Передача ребенка на патронатное воспитание» и «Назначение выплаты денежных средств патронатным воспитателям».

По информации Министерства информации и коммуникаций, достичь стопроцентной автоматизации госуслуг невозможно. Так как имеются услуги, требующие обязательного присутствия и участия специалиста. К примеру, обследование и оказание медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями. По таким услугам будет прорабатываться возможность максимальной оптимизации процессов и сроков.

В общей сложности в рамках рекомендаций Межведомственной комиссии при Правительстве к настоящему времени утверждено 486 дорожных карт. По итогам 2018 года завершена оптимизация 76 госуслуг.

По итогам 2018 года упрощены следующие процедуры:

Первое, реализована подача электронного заявления на получение водительских прав и на регистрацию транспортного средства. С момента запуска этими услугами воспользовались более 23 тысяч раз. Раньше регистрация транспорта занимала 6 часов, теперь — 2 часа. Регистрация при купле-продаже транспорта занимает только 20 минут. Исключена необходимость представления документов «на бумаге». Через «Казпочту» реализована возможность доставки готовых документов и номерного знака на дом. Помимо этого, гражданам предоставлена возможность выбора любого из уже изготовленных госномеров.

Второе, реализована возможность проверки наличия административных штрафов на одном ресурсе.

В-третьих, планируется продолжить работу по предоставлению госуслуг в проактивном режиме. Речь идет об услугах по установлению инвалидности, назначению пособий и соцвыплат, обеспечению протезно-ортопедической помощью и так далее. Это позволит комплексно оказывать перечисленные социальные услуги без необходимости посещения инвалидами ЦОНов или услугодателей.

В части развития мобильного приложения электронного правительства М-Gov отмечается, что на сегодняшний день через mGov доступно лишь 87 услуг и сервисов. Пользователями приложения являются 1,3 млн граждан. За 2018 год посредством m-Gov оказано 3,6 млн услуг.

В рамках совершенствования нормативно-правовой базы сформирован законопроект, предусматривающий более 500 поправок в 43 Закона и 10 кодексов, направленных на оптимизацию 121 государственной услуги. Среди них: оптимизация услуги по регистрации брака (позволит сократить срок регистрации заключения брака с 1 месяца до 3-х рабочих дней), автоматический возврат излишне уплаченных налогоплательщиками сумм, отмена более 3,5 тыс. стандартов и регламентов по регулированию порядка оказания государственных услуг, внедрение понятия «пилотный проект». В результате принятых мер в 2019 году будет автоматизировано 80%, а в 2020 году — 90% госуслуг. На 110 млн документов в год сократится количество документов, представляемых в бумажной форме.

Напомним, по итогам исследования уровня развития электронного правительства, проводимого ООН, в 2018 году Казахстан занял 39 место в группе с высоким уровнем развития. В то же время по уровню зрелости казахстанское электронное правительство находится на стадии e-GOV 2.0. На данный момент в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» ведется работа по переходу на стадию e-GOV 3.0, освоенную такими странами как Южная Корея, Австралия, Сингапур, Великобритания, Дания и Швеция. Следует отметить, что стадия e-GOV 3.0 характеризуется внедрением таких элементов как «Искусственный интеллект», «Проактивные услуги», «Оцифрованные жизненные моменты», «Интернет вещей» и другие. В Казахстане, по данным МИК РК, полный переход на стадию e-GOV 3.0 планируется к 2021 году.

Председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» А. Оспанов доложил, что из 741 услуги, содержащейся в Реестре госуслуг через Госкорпорацию доступно 598 услуг. В их оказании принимают участие 325 фронт-офисов, 16 специализированных ЦОН с 6 секторами по Казахстану, в том числе 4 сектора в Алматы и 2 сектора в Туркестанской области, 70 мобильных ЦОНов и 1656 отделений АО «Казпочта».

Вместе с тем, в рамках повышения уровня пользования гражданами услуг в электронном формате, ведется полномасштабная трансформация действующих фронт-офисов с внедрением нового принципа 60/40, вместо ранее принятого 20/80, где 80% рабочих мест занимали сотрудники, занятые в процессе приема заявлений от граждан. Кроме того, для упрощения процесса получения госуслуг, был запущен новый механизм подтверждения личности услугополучателей. Теперь граждане могут получить услуги с помощью распознавания лиц либо отпечатка пальца, благодаря чему исчезает необходимость применения ЭЦП или предъявления удостоверения личности.

В ходе заседания о проводимой работе по повышению качества предоставляемых государственных услуг выступили акимы Акмолинской области М. Мурзалин, Восточно-Казахстанской — Д. Ахметов, Костанайской — А. Мухамбетов, акимы города Астаны Б. Султанов, Алматы — Б. Байбек.

По итогам рассмотрения вопроса Премьер-Министр РК Б. Сагинтаев поручил повысить качество проводимой работы. Отмечено, что лишь 4639 транспортных средств прошли онлайн-регистрацию, только 18 тыс. человек получили водительское удостоверение. Учитывая, полезность данных услуг для населения, обозначено, что причиной невысоких показателей является плохая разъяснительная работа среди населения. Б. Сагинтаев поручил обеспечить проведение разъяснительной работы о цифровизации сектора госуслуг, а также на регулярной основе проводить обучение населения необходимым цифровым навыкам.

Наряду с этим, необходимо усовершенствовать работу по предоставлению госуслуг в электронном формате. В частности, увеличить количество государственных услуг, доступных в мобильном приложении mGov, по одноразовому паролю без ЭЦП, по принципу одного заявления, а также обеспечить своевременное принятие необходимых законодательных изменений. Это важно для народа. В этой связи, поручено в рамках проектного офиса обозначить целевые индикаторы с конкретными сроками по переводу госуслуг в цифровой формат.

Б. Сагинтаев отметил, что вопросы развития сферы госуслуг находятся на особом контроле Главы государства и включены в Госпрограмму «Цифровой Казахстан». Ежегодно Правительство отчитывается перед Президентом РК. По итогам прошедшего года также необходимо подготовить отчет по проделанной работе. Министерству информации и коммуникаций совместно с заинтересованными госорганами, Госкорпорацией поручено в месячный срок сформировать перечень госуслуг, подлежащих переводу в электронный формат в текущем году. Всем центральным и местным госорганам поручено принять меры по своевременной реализации данного перечня, разработать соответствующие Дорожные карты, обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, интеграцию систем.

Кроме того, Министерству информации и коммуникаций и Госкорпорации необходимо сформировать эффективную систему мониторинга и анализа процессов оказания госуслуг.

Баннер
Последние новости

Форум Astana Media Week стартовал в столице

Казахстан • 11 Сентября, 2019

В Кокшетау состязались исполнители терме

Духовность • 10 Сентября, 2019

Перед Сенатом стоят масштабные задачи

Парламент • 10 Сентября, 2019

Жошы – отец-основатель Великого Улуса

Духовность • 09 Сентября, 2019

У Грузии новый премьер-министр

Мир • 09 Сентября, 2019

Похожие новости